![]() От Варяг до России.Тема: Интересно знать
Каждое общество в процессе своего развития нарабатывает некий набор стереотипов, которые постепенно укореняются в общественном сознании как непреложные истины. Чтобы познать ИСТИНУ, нужно выйти за границы сложившихся стереотипов и оперировать только фактами. Основой существования Мира является взаимодействие двух противоположных сущностей, в результате которого рождается нечто новое. Оно не обязательно лучше старого — в каждом конкретном случае все зависит от того, какая из сущностей преобладала. Побеждает добро — мир делает шаг в сторону СВЕТА, побеждает зло — мир погружается во ТЬМУ. И нужно преодолеть ложный стереотип, что обязательно, объективно и независимо от воли и сознания людей мир развивается в прогрессивном направлении. Реальная действительность имеет совсем другие примеры: гибнут цивилизации и народы, уничтожаются великие культуры, потом и кровью добытый опыт многих и многих поколений людей забывается — и все начинается снова как бы с «чистого листа». Чтобы разорвать этот порочный круг, нужно научиться извлекать уроки из прошлого. Память о деяниях предков — об их достижениях и ошибках — это не какой-то религиозный «культ предков», а необходимое правило жизнедеятельности человечества в его поступательном развитии. Не надо «обелять» и «очернять» прошлое или преклоняться перед ним — прошлое нужно просто знать. И хорошее знать, и плохое. И делать выводы. История русских славян в норманнской версии начинается со дня смерти Рюрика. Учёные-норманнисты от Нестора до академика Лихачева настойчиво навязывают общественному сознанию идею, что до Рюрика русские славяне вели «дикий» образ жизни и не было у них своей истории и культуры. Только с «призванием» на Русь «мудрых» варягов якобы и началась великая история великого народа. А это заблуждение. Зададимся вопросом: какой же была Русь до «призвания» варягов и что варяги представляли собой? Не будем идеализировать достижения русской цивилизации. Русь покорилась варягам, следовательно, нашими предками были допущены серьёзные ошибки и просчёты стратегического значения. Они не смогли адекватно ответить на вызовы времени, и русская культура была уничтожена почти до основания. Нам нужна правда и только правда. Варяги-викинги — это не народ, а организованные отряды солдат-профессионалов преимущественно из Сканди-навских стран, которые специализировались на охране купеческих караванов и «высоких» царских особ. Их работа была востребована. Подвизаясь при престолах, варяги-викинги восприняли методы византийской политики: обман, коварство, лицемерие, цинизм и ряд других «качеств», которые выражаются лозунгом «Цель оправдывает средства!». Когда значение названных торговых путей стало уменьшаться, варяги-викинги остались без работы. И так как иного дела делать они не умели, да и презирали труд крестьянина или ремесленника, то ими и был совершён ряд завоевательских походов. Варяги-викинги завоевали не только Русь, но и центр Европы. Методы их разбойных нападений были одинаковыми как в Центральной Европе, так и на Руси. По сути, варяги-викинги были обыкновенными бандитами. Легенда о «призвании» варягов на Русь потребовалась бандитам, когда они сами стали «высокими» царскими особами, с целью отретушировать своё бандитское прошлое и утвердить в общественном мнении их «право» занимать царские престолы. Результатами «управления» Руси варягами на первом этапе были: сожженные города; полное физическое уничтожение элиты русского общества: учёных-кудесников, князей, воинов, купцов и ремесленников; «огнём и мечом» низвергнута вера русских людей. Масштабы уничтожения русской цивилизации были столь велики, что утратили даже письменность: резы и черты. Осталось очень немного исторических фактов и свидетельств современников, по которым можно восстановить хотя бы некоторые достижения русской цивилизации до варяжского нашествия. Но такие факты и свидетельства имеются. Меньше других слоёв русского общества от варяжского нашествия пострадало крестьянство. Это и понятно — завоеватели умели только воевать, трудиться они не умели и не хотели. Крестьянство стало основным хранителем самобытности русского народа: веры и нравственности, традиций и обычаев, главных черт характера русского народа и методов организации общества. Именно в этот период на Руси бурно расцвело устное народное творчество: былины, сказания и сказки; пословицы, поговорки и меткие афоризмы — в них просматривается «символ веры» русского народа. Основой существования русского народа были труд и стремление к справедливости. Это доказывает как множество пословиц и поговорок, в которых прославляется труд и лень называется главным пороком человека, так и тот факт, что русские всегда оборонялись: возводили стены, рыли рвы, ставили заслоны и рубили засеки — им хватало для проживания результатов собственного труда. И даже то, что наши враги уже целое тысячелетие настойчиво вбивают в общественное сознание идею о лени русского народа, свидетельствует об обратном. Враги на то и враги, что этой клеветой силу русских хотят обратить в слабость. В одном они правы — русские не приемлют рабский труд. Свободолюбие — это одна из основных черт характера народа, и грек Геродот свидетельствует об этом. Русские как сами никогда не были рабами, так и никого не пытались обратить в рабство. Стремление к справедливости, честь и совесть — непременные атрибуты мироощущения народа. Слова Ярослава Мудрого: «Не в силе Бог, а в Правде» выражают суть нравственного императива русских славян. Дружба, взаимовыручка и поддержка, круговая порука, принятие жизненно важных законов общим собранием граждан (на вече) — вот фундаментальные принципы жизнедеятельности русской славянской общины. Русские не пытались прикрываться авторитетом Бога и ясно осознавали ответственность человека за происходящие на Земле события. Они ничего не просили у Бога — Бог создал всё необходимое и достаточное для нормального проживания человека на Земле — а только славили Бога, потому и назывались славянами — славящими Бога людьми. В Скандинавских сагах Русь называют Гардарикой — страной городов. Города возникают тогда, когда в них появляет-ся потребность, следовательно, была потребность в ремеслах и торговле. Готский летописец Иордан свидетельствует о существовании мощных держав на территории обитания русских славян: Антии, Русской Скуфии и Русколани. Из всего изложенного вытекает однозначный вывод: на обширной территории от Варяжского до Чёрного (Русского) морей, от Карпат до Волги и Семиречья существовала и развивалась самобытная русская цивилизация. Первое. От века и до сегодняшних дней русские имели и имеют на вооружении оборонную доктрину. А обороняющаяся сторона в конечном итоге всегда терпит поражение. Почему сегодня процветают США? Политика США уже более двухсот лет носит явно наступательный характер. Американский образ жизни утверждается во всем мире. Второе. Русские недооценили степени падения нравов в окружающих их народах. Они уверовали в непреложность принципа: не в силе Бог, а в Правде. А сила в то время как раз стала иметь доминирующее значение. До сегодняшних дней русский народ верит в неизбежность победы Добра. Но это иллюзия, реальная действительность не подтверждает этого. Третье. Не было единства у разных племен русского народа. Единства нет и сегодня. Четвертое. Варяги напали с тыла. Русская оборона была построена в основном на южных рубежах. С севера врага не ждали. Да и враг появился как бы из ничего — не существовало в природе никакого Варяжского государства. Превращение обычных охранников в самостоятельных завоевателей стало для русских роковой неожиданностью. Пятое. Сам способ ведения войны варягами «не по правилам»: когда пленных не брали, а сжигались целые города с поголовным уничтожением людей, когда в ход были пущены коварство и обман, когда данное слово тут же нарушалось, когда вместо Справедливости, Чести и Совести утверждалось «право» Силы — к такому повороту событий русское общество оказалось неподготовленным и не смогло адекватно ответить на вызовы времени. Русский народ в его нынешнем состоянии, несомненно, способен «встать с колен» и обеспечить качественный рост своей самобытности, духовности и культуры. За тысячу лет нас не удалось превратить в Иванов, родства не помнящих, связь времен не прервалась окончательно и может быть восстановлена. Пришло время «собирать камни». В первую очередь нужно отринуть идею стать «третьим Римом». Эта идея сродни идее «богоизбранности» какого-либо народа, по сути, идея вражды и розни между народами. Все народы равны перед Богом, как сыновья и дочери равны перед отцом и одинаково отцом любимы. Все народы имеют право на свою самобытность. Задача заключается в том, чтобы научиться жить в мире результатами собственного труда, уважая веру, обычаи и традиции иных народов. Цель стать «третьим Римом» — это фальшцель, способная только ослаблять мощь народа ввиду свей неосуществимости. Это то же самое, что отправиться догонять горизонт. Вторая задача — преодолеть разобщенность народа. За основу следует взять законы и нормы поведения русской общины: взаимопомощь и взаимовыручка, круговая порука, жесткое неприятие и наказание воровства, тунеядства и пьянства, поощрение совместного труда на общее благо и совместных праздников. Жизнь человека не должна состоять из одних серых будней — это удел рабов, в ней должно быть место и для светлых праздников. Третья задача — преодолеть «оборонный» характер русского мироощущения. Это не просто, так как, действительно, вроде бы «нельзя лезть со своим уставом в чужой огород». Тут важно знание меры. Это положение справедливо только до того момента, когда в этом «чужом огороде» не начинают вызревать угрозы для «нашего огорода». Нельзя ждать пока «беда постучит в дверь», ее следует ликвидировать в зародыше, где бы она ни появилась. Четвёртая задача — преодолеть тенденции, характерные для гибнущих цивилизаций. Перед закатом любой цивилизации люди начинают чрезмерно увлекаться забавой в ущерб труду. В современном русском обществе эти «закатные» признаки присутствуют. Необходима существенная переоценка ценностей. Не в артисты косяками должна рваться наша молодежь, а в учёные, рабочие, крестьяне и солдаты. Пусть будет труженик. И это положение не должно остаться только красивым лозунгом, его следует превратить в фундаментальный принцип государственной политики. Александр Ремизов, Просмотров: 4346 ← Звезда шпионажа У истоков письменности майя. →
|